• Позвоните нам

    +38(073) 22 -88-759
  • Время работы

    9:00 - 20:00
  • Наш адрес

    ул. Киргизская 10

Арт-терапия

История возникновения арт -терапии

Основоположником арт-терапии считают английского художника Адриана Хилла.Он ввёл в обиход термин арт-терапия в 1938 году.В период Первой Мировой войны Хилл был художником на фронте.Написанные в те годы работы хранятся в имперском военном музее Лондона.Прийдя с фронта Адриан устроился на работу преподавателем в школу искусства.А в 1938 году вынужден был пребывать в санатории, где его лечили от туберкулёза .Все своё свободное врем я, а его у художника было предостаточно, он рисовал.Спустя некоторое время он понял, что процесс рисования положительно влияет на его здоровье, он быстро шёл на поправку.И уже в следующем году в санатории были организованы групповые занятия художественной терапии.в 1945 году была издана книга Адриана Хилла, которая описывала его опыт использования художественного искусства в терапии.В этой книге впервые упоминается термин арт-терапия.и в этой же книге он описал воздействие данной терапии на человека:»…когда ум и пальцы вовлечены в творческий процесс…высвобождается творческая энергия…».Творческая энергия и является той исцеляющей силой которая оказывает терапевтический эффект.

Основные особенности арт-терапии

Арт-терапия-это психотерапевтический метод воздействия, который осуществляется при помощи искусства и творчества.В арт-терапии широко применяются символы, образы и метафора.Все то, что содержится у нас в бессознательном, в виде образов, во время творческой работы перемещается на осознанный уровень и находит выход.

Творчество, в любом виде, даёт огромный заряд энергии и позитива. Во время рисования или лепки снимается напряжение и человек получает удовольствие от самого творческого процесса.Арт-терапия помогает человеку дать адаптивный ответ на сложную ситуацию. Помогает создать баланс между своими чувствами и ожиданиями внешними факторами и желаниями окружающих людей, которые так часто не совпадают

Арт-терапия и особенные дети.

Арт-терапия является одним из самых мягких и безопасных видов психотерапии . И поэтому с большим успехом применяется в работе с особенными детьми. Это один из наиболее эффективных методов терапии аутичных детей. Работая над рисунком, аппликацией или скульптурой, ребёнок может дать выход своей агрессии и другим негативным чувствам, безопасным и социально-приемлемым способом. У ребёнка развивается чувство спокойствия и внутреннего контроля.

Занятия могут проходить в групповой и индивидуальной форме. Групповые занятия хороши тем, что развивают коммуникативные навыки, произвольное поведением и обучают правилам поведения в коллективе. Индивидуальные занятия проводят по индивидуальной программе, написанной для конкретного ребёнка, исходя из его медицинского заключения, возраста и личностных особенностей.

Многие особенные дети имеют сложности с воображением, вниманием, ощущениями, умением выражать свои чувства, эмоции. Занятия изобразительным искусством создают хорошие возможности для экспериментирования с кинестетическими и зрительными ощущениями, развивают способности к их восприятию.

Для не говорящих детей-не вербальные средства являются единственно возможными для выражения своих сильных переживаний и чувств.Терапия помогает раскрыть творческий потенциал ребенка, развить в нем воображение.

Арт-терапия прекрасный способ наполнить жизнь новыми красками и эмоциями.





​Логоритмика