• Позвоните нам

    +38(073) 22 -88-759
  • Время работы

    9:00 - 20:00
  • Наш адрес

    ул. Киргизская 10

Сенсорная интеграция

С познания себя, своих ощущений, границ своего тела начинается развитие малыша и формируется его восприятие окружающего мира.

Только познав себя, мы начинаем познавать окружающий мир!!
Вестибулярное чувство начинает развиваться ещё в утробе
матери и полностью формируется к семи годам.

Наша вестибулярная система отвечает за баланс тела, умение противостоять силе притяжения и ощущение себя в пространстве. Не один патерн движения не обходится без вестибулярной системы.

Ощутить, почувствовать этот мир в "3D" помогает нам наша тактильная система.

Почему наши ребятишки все вокруг пытаются потрогать, обсыпаться с ног до головы песком, обмазаться маминым кремом? Потому, что это и есть первое познание мира - мира на ощупь. В норме развития ребёнок должен познать мир в "3D", и только потом он готов полноценно поглощать знания "за партой".
Наше мышечно-суставное чувство - это и есть осознание себя, границ своего тела. В нашем мозге формируется так называемый гомункулус. Это человечек!
"говорящий" нам, что мы есть, что мы можем и не можем делать своим телом.

Оценки своих габаритов, получение информации о положении нашего тела в пространстве, планирование наших движений и т.д... Перечислять можно до бесконечности важность правильно сформированой карты тела. Ведь для человека в норме развития тяжело жить полноценной жизнью, если он не ощущает часть своего тела.
Над развитием этих чувств и работает Сенсорный терапевт.
У детей с нарушениями развития практически всегда есть проблемы с восприятием и обработкой информации от вестибулярной, тактильной и мышечно-суставной систем. Будь-то самостимуляция, проблемное поведение или страхи, неумение управлять своим телом - это все и есть проблемы сенсорной интеграции. Занятия сенсорной интеграцией - это формирование правильного восприятия информации, поступающей в мозг, её обработки и дачи адаптивного ответа окружающей среде. Работа с моторным планированием и саморегуляцией, интеграция от базовых рефлексовъ до высших психических функций.
Это важнейшая подготовка (база) для восприятия когнитивных и академических навыков и успешной жизни ребёнка.

Коррекционный педагог Физическая терапия